Саунд Дизайн. Синтезаторы. Эффекты.
Саунд Дизайн. Синтезаторы. Эффекты
На этом курсе вы научитесь создавать собственные синтезаторные тембры с нуля, которые впишутся в стилистику вашей музыки.

За основу взяты субтрактивный и таблично-волновой синтез - база для большинства необходимых тембров. Также звуковую палитру сильно обогатят FM-синтез, синтез на основе сэмплов, уникальные плагины MaxForLive.

Отдельный мир саунддизайна - это эффекты, устройства обрабатывающие звук: есть простые классические, есть продвинутые экспериментальные - все они должны быть в нашем арсенале.
Почему необходимо самому накручивать тембры, обрабатывать звук эффектами:
  • Отпадает необходимость копаться в библиотеках пресетов в поисках подходящего тембра. Что-то подходящее не всегда попадается. На поиск уходит много времени. Теряется вдохновение и энергия.
  • Если все-таки нашел подходящий звук среди пресетов, его можно подкрутить, чтобы он на 100% вписался в трек, соответствовал задумке.
  • Формируется собственный у стиль звучания.
  • Работа становится более осознанной, творческой, быстрой, качественной.
  • Появляется огромное поле для экспериментов, которые можно выразить в музыке и звуке.
Основной синтезатор на выбор:
Ableton Wavetable, Arturia Pigments, Native Instruments Massive/Massive X, Xfer Serum, Reveal Sound Spire, Spectrasoncis Omnisphere.

MaxForLive уже включен в пакет Ableton Suite.

Эффекты: за основу берем встроенные в Ableton Live. Также можно изучить эффекты сторонних производителей, если они установлены у преподавателя и ученика.

В процессе обучения создаем и наполняем собственную библиотеку тембров. В ней будет легко ориентироваться, быстро находить необходимое. Она будет отражать ваш вкус и стиль. В ней будут представлены все типы пресетов.
Изучаем все блоки синтезатора
OSCILLATOR
  • Основные формы волны
  • Гармоники и обертона
  • Смешивание 2 осцилляторов + саб
  • Сочетание транспозиций + Detune
  • Блок Unison
  • Более сложные волны (Wavetable, FM, FX, Sync, Mod)
  • Дополнительные элементы осциллятора выбранного синтезатора
FILTER
  • 3 самых популярных режима: LP, HP, BP
  • Основные характеристики: Cutoff, Res, Slope
  • Resonance - зверь, которого нужно умело укрощать
  • Режимы Notch и Morph
  • Аналоговые режимы
  • Второй фильтр: серийно, параллельно, split
ENVELOPE
  • Стадии ADSR
  • Режимы Mono и Poly, Glide. Для каких тембров
  • Trigger и Legato
  • Огибающие фильтра и усилителя
  • Третья/дополнительная огибающая
  • Envelope Loop
LFO
  • Базовые понятия и простые модуляции: фильтр, громкость, питч, форму волны
  • Разные формы волны LFO
  • Синхронизация с темпом
  • Взаимодействие двух LFO
  • Создание ритмических пресетов
NOISE
  • Шум как важный элемент синтеза
  • Виды шумов
  • Создание FX и Perc
  • Подмешивание шума для яркости и панча тембра
Физические источники модуляции
  • PitchBend
  • Modwheel
  • Velocity
  • Aftertouch
  • Keytrack
FM-синтез на основе Ableton Operator
  • Понятие FM-синтеза. Его особенности и отличие от других типов синтеза
  • Создание уникальных волн. Маршрутизация операторов
  • Продвинутая настройка огибающих. Встроенные модуляции
  • Гармоничные и атональные тембры: keys, bass, pad, percussion, fx, bell, mallet
  • Operator как безграничное поле для экспериментов и огромной палитры тембров
Синтез на основе сэмпла
Ableton SIMPLER - Classic
  • Классическое использование сэмпла, винтажное звучание (медленно низко/быстро высоко)
  • Влияние Warp + нестандартное использование
  • Loop внутри сэмпла для длительных тембров
  • Добавляем огибающие, фильтр, LFO для полноценного синтеза •
  • Накручиваем тембр из вообще любого/случайного сэмпла
Ableton Granulator II
Изучаем интерфейс одного из лучших гранулярных синтезаторов и создаем уникальные тембры из сэмплов, записей голоса и инструментов, полевых записей.
ЭФФЕКТЫ
  • Delay и Reverb для создания пространственных эффектов. Различные характеры звучания, нестандартное применение, спецэффекты.
  • Эквалайзер как важнейший инструмент саунд дизайна
  • Фильтры. Создание ритмических модуляций
  • Классическая тройка Chorus, Flanger, Phaser
  • Перегрузы и «Ухудшайзеры» : Distortion, Overdrive, Bit Crusher
  • Создание винтажного и Lo-Fi звучания
  • Мультиэффекты и уникальные плагины
ПРОДВИНУТАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
  • Автоматизация и модуляция в клипе - как часть синтеза
  • Взаимодействие параметров плагина с музыкальным содержимым
  • Синтез-Автоматизация-Аранжировка
  • Популярные ходы автоматизации для развития тембра в аранжировке
Творческое использование сэмплов
  • Нестандартный Warping и другие настройки
  • Модуляции в клипе
  • Растягивание и сжатие, изменение скорости воспроизведения
  • Использование эффектов
  • Изменение сэмпла до неузнаваемости
  • Создание абсолютно новых звуков на основе исходного аудиоматериала
MAX FOR LIVE
  • Обзор уникальных плагинов, доступных только пользователям Ableton Live
  • Генераторы и модификаторы миди сообщений (продвинутые Arpeggio и Sequence)
  • Добавление элементов случайности (Randomize and Happy Accidents)
  • Нестандартные эффекты и синтезаторы
INSTRUMENT & EFFECT RACK
  • Создание собственных мультиэффектов
  • Создание многослойных синтезаторов
  • Назначение 8 макросов для быстрого и легкого управления рэком с любого контроллера
Занятия на студии в Москве или онлайн
20
занятий
2
раза в неделю
90
минут - 1 занятие
30
часов за 3 месяца
Формат обучения
Индивидуальные занятия
Занятия проходят бок-о-бок между преподавателем и учеником. Все новые знания тут же отрабатываются на практике под контролем преподавателя. Идет постоянная обратная связь, все возникающие вопросы и сложности решаются на месте.

Такой формат максимально гарантирует усвоение материала, чего сложно добиться в формате групповых занятий/лекций, так как у преподавателя нет возможности погрузиться в сложности каждого студента.

После каждого урока ученик получает домашнее задание на основе пройденного материала. Следующий урок начинается с проверки, комментариев, устранения проблем и разрешения возникших трудностей.

90 минут - оптимальная длительность занятия с точки зрения баланса между эффективностью усвоения нового материала и утомляемостью.

Встречи 2 раза в неделю поддерживают тонус и настрой на обучение. 3-4 дня между занятиями необходимы, чтобы самостоятельно отработать новый материал, сделать домашнее задание, отдохнуть перед новой порцией знаний.

Гибкий график занятий. Расписание составляется индивидуально с каждым учеником, что позволяет сочетать обучение с работой, отдыхом, творческом, личной жизнью.
Made on
Tilda