Саунд Дизайн. Синтезаторы. Эффекты.
Сведение
У вас готова аранжировка, вы записали инструменты на студии, отобрали нужные дубли и собрали все в финальный мультитрек.

Следующая стадия работы над треком: сведение. Все инструменты и дорожки должны гармонично звучать между собой, партии должны читаться, есть целостность и плотность звучания. Это достигается балансом громкости и панорамы, частотной, динамической, пространственной обработкой, сатурацией, автоматизацией и другими инструментами. На этой стадии трек приблизится по звучанию к эталонам/референсам.
Часто необходимо делать тюнинг вокала, исправлять недостатки исполнения или записи. Это делается до сведения.

После сведения мультитрек экспортируется в стерео wav-файл, который попадает на мастеринг.

С одной стороны, ничего сложного. Изучить компрессор и эквалайзер не составит большого труда. Однако, на каждом этапе, в каждой теме есть столько нюансов... Очень быстро становится понятно, что все совсем не просто, особенно когда сравниваем свои треки с "фирмовыми". Поэтому сведение это одна из самых востребованных тем для тех, кто встал на путь музыкального продакшена.

Данный курс поможет сделать быстрый и качественный рывок к хорошему звучанию. Вы изучите теоретические и практические аспекты каждого раздела, научитесь пользоваться инструментами сведения, слышать недостатки звучания и исправлять их, украшать микс.
Сведение
  • Вводное занятие. Понятие процесса сведения электронной и акустической музыки, его задачи. Стили сведения, законы жанров, современные тенденции, выбор ориентиров. Необходимое оборудование и программное обеспечение на студии. Технические требования к мультитреку. Подготовка проекта.

  • Приоритет инструментов в треке. Связь аранжировки и сведения. Расстановка баланса громкости и панорамы согласно задумке или референсу. Выравнивание и автоматизация громкости партий. Выявление первичных проблем, частотных конфликтов. Понятие «маскировка»
  • Частотная обработка. Эквалайзер: типы приборов, параметры. Основные техники работы.
  • Частотная обработка. Подчеркивание нужных характеристик звука и удаление недостатков. Работа в соло и в контексте всей песни. Решение частотных конфликтов
  • Динамическая обработка. Понятия микро- и макродинамика. Компрессия: типы приборов, параметры. Как добиться плотного звука.
  • Динамическая обработка. Логика применения настроек. Настройка компрессора в зависимости от задачи. Популярные эмуляции винтажных приборов, которые упрощают нашу работу.
  • Параллельная компрессия. Подробные настройки
  • Пространственная обработка. Реверберация, ощущение помещения. Природа восприятия пространства. Типы ревербераторов. Настройка параметров для создания объемного микса.
  • Пространственная обработка. Добавление «эха». Эффекты задержки (Delay). Типы приборов, популярные способы применения, настройка параметров.
  • Сатурация, обогащение и новый окрас партии. «Утепление» звука. Эмуляция «лампового» и винтажного звучания. Добавление новых гармоник. Эффекты искажения (overdrive и distortion).
  • Групповая обработка. Шины. Базовые обработки мастер-шины. Правильный экспорт законченного трека.
  • Продвинутые техники динамической обработки. Гейт, транзиент-шейпер, клиппер. Side-chain компрессия. Многополосная компрессия.
  • Специфика работы с живыми ударными . Что необходимо сделать перед сведением. Решение проблем с фазой. Различные стили звучания ударных. Подмешивание сэмплов.
  • Работа с электронными ударными. Подбор правильных тембров. Особое внимание звучанию бочки. Распространенные проблемы и типичные ошибки.
  • Живой и синтезаторный бас. Популярные приемы по достижению пробивного саба. Разборчивый бас на любых динамиках. Сведение баса и бочки, как одних из самых главных элементов современного трека.
  • Плотность, заполненность и читаемость инструментальных партий: синтезаторы, пианино, гитары, пэды.
  • Вводное занятие. Понятие процесса сведения электронной и акустической музыки, его задачи. Стили сведения, законы жанров, современные тенденции, выбор ориентиров. Необходимое оборудование и программное обеспечение на студии. Технические требования к мультитреку. Подготовка проекта.
  • Приоритет инструментов в треке. Связь аранжировки и сведения. Расстановка баланса громкости и панорамы согласно задумке или референсу. Выравнивание и автоматизация громкости партий. Выявление первичных проблем, частотных конфликтов. Понятие «маскировка»
  • Работа с вокалом. Подготовка к сведению. Редактирование. Исправление ошибок по исполнению: тайминг и тюнинг с помощью Celemony Melodyne.
  • Работа с вокалом. Удаление ненужных артефактов из сигнала, подчеркивание сильных сторон. Чрезмерные шипящие. Де-эссер. Частотная обработка мужского и женского голоса.
  • Работа с вокалом. Выравнивание голоса по динамике. Разное звучание для припева и куплета. Популярные способы пространственной обработки.
  • Способы расширения стерео-образа. Придание миксу ширины и глубины.
  • Способы получения громкого микса, в последствии – всей песни. Детальная работа на каждом этапе.
Занятия на студии в Москве или онлайн
20
занятий
2
раза в неделю
90
минут - 1 занятие
30
часов за 3 месяца
Формат обучения
Индивидуальные занятия
Занятия проходят бок-о-бок между преподавателем и учеником. Все новые знания тут же отрабатываются на практике под контролем преподавателя. Идет постоянная обратная связь, все возникающие вопросы и сложности решаются на месте.

Такой формат максимально гарантирует усвоение материала, чего сложно добиться в формате групповых занятий/лекций, так как у преподавателя нет возможности погрузиться в сложности каждого студента.

После каждого урока ученик получает домашнее задание на основе пройденного материала. Следующий урок начинается с проверки, комментариев, устранения проблем и разрешения возникших трудностей.

90 минут - оптимальная длительность занятия с точки зрения баланса между эффективностью усвоения нового материала и утомляемостью.

Встречи 2 раза в неделю поддерживают тонус и настрой на обучение. 3-4 дня между занятиями необходимы, чтобы самостоятельно отработать новый материал, сделать домашнее задание, отдохнуть перед новой порцией знаний.

Гибкий график занятий. Расписание составляется индивидуально с каждым учеником, что позволяет сочетать обучение с работой, отдыхом, творческом, личной жизнью.
Made on
Tilda